Подключение вариатора опережения зажигания 60-2 РУ на Toyota Tacoma 2005

 
 

Подключение вариатора опережения зажигания 60-2 РУ на Toyota Tacoma 2005

Тойота Такома 2005 г.в. двигатель 1GR-FE инсталляция вариатора 60- 2 RU



 

  • Дискуссия на форуме: http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=268
  • По итогам подключения Toyota Tacoma 2005 г.в., двигатель 4-ре литра 1GR-FE. Датчик Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) – индуктивный.

Подключение произведено по схеме:
Увеличить (реальные размеры: 1031 x 640)Изображение
Место подключения – за перчаточным ящиком (бардачком) возле ЭБУ. Снятие «бардачка», в моём случае, не вызывает ни каких вопросов. Сжав боковые стенки, высвободил ограничители хода. Просунув руку снизу за «бардачок», отсоединил амортизатор плавного открывания. После чего осталось потянуть всё это вверх и убрать, что бы не мешало.
Справа, вертикально, расположился ЭБУ.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Нужный нам разъём (на схеме обозначен- С), находится посредине.
Поэтому, считать, всё равно откуда – снизу или сверху.
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
Провода от ДПКВ - белого и чёрного цветов. Контакты отсчитываем сверху-вниз, слева-направо. Смело, разрезаем найденные провода, подсоединяем по схеме соединения с вариатором.
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
Выводим провод из под капота от газового клапана, подключаем, согласно инструкции.
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Питание, в моём случае, нашлось прямо возле ЭБУ. Красный провод вариатора, на жёлтый от блока рядом с ЭБУ
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
Вот как это выглядит, когда всё подсоединено.
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
На вариаторе в положении ON, на первом свитче переключатели: 1 (работаем по настройкам), 5 (кол-во зубьев для Тойот 36-2), 7 (опережение вносится на постоянное значение в любом диапазоне оборотов). На втором свитче: второй и третий, что соответствует 12 градусам – для метана ( в теории). Остальные переключатели в положении – OFF (т.е. вниз).
Включаю зажигание – заморгали красным два крайних светодиода. Кручу стартер – первый и третий светодиоды загораются зелёным (значит, коленвал синхронизирован правильно), газовый клапан пока закрыт – второй светодиод светит красным.
Переход на газ прошёл без каких-либо особых проблем. Хотя газовый клапан открылся раньше начала работы форсунок, т.е. – опережение начало вноситься еще на бензине. Тем-не-менее, в работе двигателя не произошло сколько – нибудь существенных перебоев. Заметно было, только незначительные колебания оборотов ХХ.
В процессе обкатки удалось добиться возникновения ошибок. Игрался с углами опережения от 9-ти до 14-ти градусов.
Коды возникавших ошибок (пока не расшифровал):
Р0018 –
Р0016 –
Р0300 –
Р0453 –
Ошибки выскакивают в начале движения, вернее – в первое время ( 5-ть – 10-ть минут). После сброса ошибок, во время дальнейшей езды, ошибки не появлялись. Заглушил, через время –завёлся, опять вначале – ошибки. Удалил – дальнейшее движение – без CHEК-ов.
Всё-таки 12-ть градусов, пока оптимальный угол. Выхлоп на ощупь однозначно – холоднее. На низах добавилось мощи, хотя, имея 4-ре литра…
На бензине скорость, до отсечки, была ок. 180-ти км/ч. На газу – 155 км/ч – максимум. С вариатором, пока -165 км/ч. Надеюсь, поигравшись настройками, довести максимальную скорость до уровня - как на бензине (скорость – не самоцель, а показатель мощности).
Вывод:
подключение вариатора 60-2 ру, на автомобиль Тойота Такома 2005 г.в., с двигателем 1GR-FE , осуществляется согласно инструкции, с поправкой: ВХОД- (5-тый контакт) и ВЫХОД- (9-тый контакт) на вариаторе, соединяем с NE+, на схеме ЭБУ автомобиля. Соответственно ВХОД+ (7-мой контакт) и ВЫХОД+ (10-тый контакт) на вариаторе, соединяем с NE-.
Даже на МЕТАНЕ (с углом опережения 12 град.), всё заработало сразу и беспроблемно. Хочется верить, что возникающие ошибки, можно будет устранить настройкой газовых составляющих. Судя по непрекращающимся усовершенствованиям разработчиков вариатора, в дальнейшем, кривую опережения зажигания можно будет строить плавно и подбирать наилучшие значения для оптимальной работы двигателя.
Пожелания:
хотелось бы иметь возможность включать опережение зажигания с регулируемой задержкой. Так как газовый клапан на редукторе (откуда берётся сигнал для вариатора), открывается значительно раньше чем начинают работать форсунки. Зимой, этот разрыв во времени, увеличится ещё больше.
Метан Zenit JZ 2005, Matrix MJ-XJM, Bigaz RI23 (T4R 3,4L; TT 4,0L)


Создан 08 июн 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником