Подключение вариатора опережения зажигания 60-2 РУ на Toyota 4 Runner 2001

 
 

Подключение вариатора опережения зажигания 60-2 РУ на Toyota 4 Runner 2001

инсталляция вариатора 60- 2 RU



Полная версия: http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=224

 Сообщение OrlAV » 31 май 2011, 10:32

Свершилось!!!
Вариатор подключен и успешно работает...


Итак:
Снимаем перчаточный ящик (два самореза под крест, если заглянуть снизу).
Снимаем часть воздуховода. Для чего сдвигаем его влево, на пару см, потом правый край на себя, и далее уже - левый край, опять-же на себя.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Вверху видим ЭБУ ("мозги" авто). Там пять разъёмов. На схеме разъёмы обозначены как : Е9-А, Е10-В, Е11-С, Е12-D, Е14-Е.
Увеличить (реальные размеры: 860 x 227)Изображение
Точно так-же они идут на ЭБУ, слева - направо. Нужные нам провода, обозначены на схеме голубым (L) и зелёным (G), и приходят соответственно на 12-тый и 21-ый контакты разъёма (В).Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Нас интересует разъём - второй по счёту, слева - направо. Значит, смело вынимаем все разъёмы, из ЭБУ(будет удобнее и безопаснее. Вставятся обратно они, только в свои места - по другому, без молотка, ни как).
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Контакты, на нужном нам разъёме, 12-тый (синий провод), и 21-ый (зелёный провод), отсчитываем слева- направо, сверху - вниз.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Резать советую не очень близко к разъёму, потому-как вариатор, при обратной сборке, получается спрятанным за "бардачком". Мне пришлось потом удлинять провода.
Вот схема по которой делал последнее подключение.
Увеличить (реальные размеры: 900 x 640)Изображение
Массу взял от корпуса, здесь-же (планка к которой крепится "бардачек", сидит на трёх винтах. Средний винт нам подходит идеально, только провода цеплять не прямо на винт, а под пластик с обшивки. Там "голое" железо - контакт, когда зажмёшь, просто идеальный.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Село у меня на массу три провода:
• зеленый (общий) от ДПКВ,
• 6-той - масса (чёрный) от вариатора (Пробовал без этого провода, как у TOYOTA SURF с двигателем 3RZ-FE 2001 г.в. в топике: viewtopic.php?f=3&t=255&start=20#p5996 - не хочет, нет питания).
• 7-мой – вход ДПКВ+ (коричневый) от вариатора.
+12 вольт (отключаемый при выключении зажигания)- можно найти внизу слева. Взято от вентилятора печки. Найдёте пробником (автолампочка с двумя проводками, один из которых на массу, а вторым ищем +12 вольт, лампочка должна загореться). Разъём прямо перед глазами. У меня там проводок синий.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
С газового клапана, проводок протащил в салон, здесь-же. Под капотом видно гофру, входящую в нужном нам месте в салон. Откручиваем две гайки. Гофра снимается и видим жгут проводов, который выходит к ЭБУ. Прокалываем дырочку в этой гофре, запускаем проводок к месту наших подключений.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Ставим всё обратно. Вставленный проводок цепляем к проводку газ клапана( под капотом), - не черного цвета, потому как чёрный - масса. И к вариатору в салоне. Теперь это выглядело так:
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Затем сборка в жгуты и установка на место перчаточного ящика.
Увеличить (реальные размеры: 853 x 640)Изображение
Выставляем свитчи на вариаторе в нужное положение. У меня на первом, в положении ON – 1, 5, 7-мой. На втором – 2, 3-тий (метан). Углы опережения пробовал от 9-ти до 14-ти градусов.
Вот что получилось после всех завершающих манипуляций. Вид снизу. Закреплён на полоске оцинковки.
Увеличить (реальные размеры: 640 x 853)Изображение
Проехал первую тысячу км.
Ошибок не обнаружено, что-то проскакивало в период тестирования, когда баловался с переключателями (менял углы, с холостым ходом или без…). Сейчас все переходы и переключения, практически незаметны. На ходу лучше, чем на холостых. Тяга и приёмистость лучше чем на газе, но до бензина ещё не дотягивает (кнопочкой газ-бензин хорошо проверять). Самое главное выхлоп, на ощупь – прохладнее.
Теперь – ВСЁ! Дальше буду строить газовые карты, ну и ожидать, когда можно будет настроить углы под разные обороты.
Метан Zenit JZ 2005, Matrix MJ-XJM, Bigaz RI23 (T4R 3,4L; TT 4,0L)


Создан 23 июн 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником